35 лет назад, 6 июня 1984 года, увидела свет Великая Отечественная Игра. Молодой сотрудник Вычислительного центра АН СССР Алексей Пажитнов со своей небольшой командой, куда входили еще Вадим Герасимов и редко упоминаемый Владимир Похилько, адаптировал известную настольную головоломку "Пентамино", убрав у фигур по одному квадратику и добавив динамики, и получился он — "Тетрис". Несколько лет игра бродила по компьютерам научных сотрудников, потом неизвестными путями утекла на Запад и, наконец, в 1989-м, после соглашения между Nintendo и советской "Электроноргтехникой", стала одной из стартовых игр для "Геймбоя". Тут-то "Тетрис" и прославился на весь мир. Он оказался идеальной игрой для портативных устройств. Три десятка лет спустя он остается самой популярной игрой-головоломкой и самой известной игрой, созданной российским разработчиком.
В общем, ТЕТРИСУ СЕГОДНЯ 35!
*Вообще, дата 6 июня 1984 г. принята со слов самого Пажитнова, и некоторые предполагают, что он подтянул дату под один из прошлых юбилеев, а точного дня создания установить невозможно. Но не будем спекулировать, пожалуй.
А самая первая версия "Тетриса" на компьютере "Электроника-60" выглядела примерно так: